Запись вебинара "Помощь психолога в экстремальной ситуации: клиенту и самопомощь"
Мы столкнулись с тем, что еще не проживали в своей жизни! Сейчас мы все находимся в новом опыте бытия!
Клиенты приходят к нам в растерянности от сложившейся ситуации, мы сами тоже находимся в таких же условиях, как и они, но при этом наша работа заключается в том, чтобы поддерживать их, наших клиентов, а для этого у нас самих должны быть силы контейнировать чувства клиентов и помогать искать им новую форму бытия, чтобы справиться с переживаниями.
У нас, как у специалистов есть много накопленных знаний о кризисных и экстремальных ситуациях и способах помощи в них.
Для нас будет хорошей поддержкой, опереться на эти знания. Внести для самих себя ясность.
- Вспомнить, какие чаще всего бывают реакции на «катастрофу» и как можно поддержать своих клиентов.
- Вспомнить, факторы чрезвычайной ситуации и задачи экстренной психологической помощи.
- Вспомнить психологические факторы катастрофы и наблюдать, как наши клиенты их проходят.
- Вспомнить, какие техники и приемы необходимо использовать, когда совсем клиенту и нам самим, - плохо. Мы психологи, тоже люди!
- Вспомнить критерии эмоционального выгорания, чтобы отслеживать свое состояние.
Предлагаю встретится и укрепиться в своей терапевтической позиции, осознать, что у всякой «катастрофы» есть свое течение и, еще раз, поговорить о том, как поддержать своих клиентов и себя.